КОЭФФИЦИЕНТ ВОВЛЕЧЁННОСТИ (ER)

Определение ER, его виды и способы расчёта. Начало работы с вовлечённостью и причины её ухудшения.
Нет времени узнать всё сейчас?
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности Picalytics.
Здесь рассматривается вовлечённость в рамках Instagram

Вовлечённость — это показатель того, насколько аудитория вовлечена в контент, то есть, это отражение качества вашей контентной и коммуникационной политики и стратегии. Для расчётов вовлечённость переводится в коэффициент — так мы получаем коэффициент вовлечённости или Engagement Rate (ER).

Классическая формула расчёта вовлечённости: ER = (likes + comments) / followers * 100%

В результате вычисления мы получим некий процент, который и будет ER выбранного нами поста, нескольких постов или целого аккаунта (зависит от того, что мы считали в скобках).
В идеале ER составляет 100%. Значит ли это, что ваш ER должен быть хотя бы 30%? Вовсе нет. Скорее всего вы получите около 3-7% — сказать плохо это или хорошо нельзя, поскольку такого понятия как «нормальный ER» не существует: есть скорее средний ER. В то же время нужно понимать, что если вы утраиваете розыгрыш с условием лайк+комментарий, ваш ER может быть в разы больше.
ДАРИМ $1 ПО ПРОМОКОДУ «blog»
Анализируйте любой Instagram-аккаунт
Свой бизнес, конкурентов или блогеров. Тарифы от $5 в месяц
При этом нужно понимать, что:

• ER качественного поста, который зацепил аудиторию, будет выше даже если это фото с коротким описанием, а высокий ER post у вас обычно приходится на синемаграммы с лонгридом;

• ER имеет погрешность, которая создаётся и увеличивается засчёт того, что составляющие формулы likes и comments могут быть поставлены и написаны несколько раз соответственно одним follower. Это особенно заметно на daily ER, который мы рассмотрим далее.

• У мелких аккаунтов (около 5К подписчиков) средний ER выше, чем у аккаунтов со 100К, например. В этом случае нельзя делать вывод о том, что крупные аккаунты работают хуже, чем мелкие — лучше прочитайте материал о ботах и недосягаемых подписчиках.
На картинке ниже вы видите средний ER (2017 год) по количеству подписчиков, основанный на анализе более 1 миллиона аккаунтов инфльюенсеров:
ЗАЧЕМ ЖЕ ТОГДА НУЖНО СЧИТАТЬ ER?
• Чтоб хоть немного оцифровать происходящее. Например, вы взяли нового SMM-щика или ввели новую рубрику. Как понять понравились ли эти изменения аудитории? Сопоставить ER за прошлый и настоящий период;
• Чтоб сравнивать. Так вы сможете понять на что лучше реагирует ваша аудитория: на видео, фото или синемаграммы; на короткие тексты или длинные; какая рубрика вызывает бо́льшую реакцию и так далее.
Коэффициент вовлеченности бывает 3 основных видов:
• В пересчете на день (daily ER);
• В пересчете на пост (ER post);
• В пересчете на охват (ER by reach или ERR).

Быстрей всего эти метрики можно сосчитать используя сервисы аналитики.
А это значит, что вовлечённость можно рассчитывать для:
• Более чем 1 поста в день, тогда:
Average Post ER = ((likes + comments) / # posts / # followers в выбранную дату) * 100%

• Всего аккаунта за определённый день, тогда:
Daily Page ER = ((likes + comments) / # followers в выбранную дату) * 100%

• Поста на основе охвата за определённый период, тогда:
ER Reach = ((likes + comments) / # followers постов / охват) * 100%

• Уникальных вовлечённостей, тогда:
Unique ER = (уникальные likes + уникальные comments) / followers * 100%

• Шаблонная формула расчёта, которую вы можете переделывать под ваши нужды:
ER = (likes + comments) / # followers * 100

# — это количество
Как начать работать с ER?

Вы будете удивлены, но нужно воспользоваться сервисом глубокой аналитики Instagram-аккаунтов Picalytics либо попросить экспертной оценки профиля и протестировать вариации решений обнаруженных проблем. Мы в Picalytics любим точные цифры и расскажем на примере нашего сервиса:

1. Регистрируетесь в Picalytics, добавляете аккаунт и ожидаете аналитики полчасика-часик (в это время можно прочитать другие наши материалы) либо сразу переходите в раздел Вовлечение, если вы уже зарегистрированы;
2. Обращаете внимание на график ER;
3. Обращаете внимание на процент ботов и недосягаемых подписчиков (которых можно там же и выгрузить за 5$);
4. Изучаете социально-демографические данные о пользователях: возраст, пол, гео и прочее;
5. Обращаете внимание на список топ фото по лайкам и комментариям - делаете выводы;
После базовой проработки контента можно начать работать над его оптимизацией:
5. Например, карта времени активности аудитории подскажет, когда ваши подписчики наиболее активны и оставляют наибольшее количество лайков и комментариев;
Затем поставьте себе цель:
6. Определитесь с направлением действий: сначала увеличение охвата или сразу увеличение ER относительно существующего охвата;
7. Если вы считаете, что вовлечённость ваших постов должна или может быть выше, определите процент, которого вы хотите достичь;
8. Чего сидим?
comments powered by HyperComments
Читайте другие материалы Picalytics:
info@picalytics.com

Made on
Tilda